/ Отображаемые разделы

Важное!

Разделы

22 Декабря  с 14 часов на заседании клуба в усадьбе  Боголюбова наш гость Филипп Томас Мёрфи (Англия, США) провёл 4-часовой семинар на тему: "ПСИХОЛОГИЯ ЛЮБВИ" (20 основных типов любви к Богу). Смотрите фоторепортаж:

http://www.vostok-zapad-club.ru/2312.html

 

 ВОПРОСЫ К ЗАСЕДАНИЮ 15 ДЕКАБРЯ:

 

"Что такое йога: наука, образ жизни или философия?"

 

   Время: 15 декабря 2007 г. 14.00.

   Место: г.Москва, ул. Сущевская дом 14 (м."Новослободская")

 

                                 История практики и философии йоги

 

       Различные виды и школы йоги стали появляться в России со времен Петра Первого, в особенности в среде астраханских купцов,занимающихся активной торговлей с Индией. В советское время в основном были известны школы йоги, практикующие пранаяму - практику медитации через оздоровительное дыхание, на базе этих школ появилась знаменитая школа оздоровительного дыхания Бутейко. Следует отметить, что во многих мифологиях и сакральных текстах воздух издавна ассоциируется с жизнью, с дыханием (духом). Перевод встречающихся в античной философии и в Библии слов “spiritus”( лат.)  и  “pneuma”(греч.) означает “движущийся воздух”, “дуновение”, “дыхание” (как носитель жизни). Указанное  значение совпадает с одним из значений русского слова “дух”, что подтверждает  принадлежность всего живого, дышащего - “духовному”. “...И вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою” (Быт. 2.7.)

   Согласно теистической санкхье, составляющей методологическую философскую основу йоги,  душа человека пребывает в сердце, и не просто в сердце - она плавно циркулирует в  грудных воздушных потоках. Воздушные потоки в буквальном смысле слова пронизывают все наше тело, одухотворяя его. Согласно йоге в теле человека существует 5 воздушных потоков :

          1.Прана (дыхание);

2.  Апана (жизненная энергия);

3.  Самана (сила пищеварения );

4.  Удана (поднимающая энергия);

5.  Вьяна  (разжимающая энергия);

    Однако те воздушные потоки, в которых циркулирует душа - потоки нематериальные, они не относятся к пране, но имеют отношение лишь к изначальному сознанию, источнику жизни человека, являясь непосредственным проявлением Духа. "Дыхание Всемогущего дает тебе разумение" - находим мы в Ветхом Завете. Следует отметить, что вершиной практики йоги является гармония и совершенство во всех областях: физической и духовной, но в первую очередь приближение именно к тем духовным высотам к тому пониманию Духа, о котором говорится во всех Священных Писаниях мира. При этом начальные этапы йоги, связанные с физическими и дыхательными упражнениями, служат постепенной подготовкой для более высоких уровней практики и постижения. Следует особо подчеркнуть, что философия йоги не находится в противоречии ни с одной из нынешних религиозных систем, или конфессиональных течений, но, напротив, способна органично впитать их в себя, предлагая обогатить любую религиозную практику практикой реального духовного самопознания. На заседании 8 декабря о.Сергий Рыбко на вопрос ведущего Сергея Дворянова, может ли православный практиковать йогу ответил, что в медицинских целях, то есть целях укрепления здоровья православным разрешается практиковать различные виды йоги: дыхательные упраженения, гимнастику и т.д. 

 

ОСОБЫЙ АНОНС (!!!!!):

      Сразу после окончания круглого стола о йоге всех гостей клуба "Восток-Запад" ждет встреча с необычным человеком: Филиппом Томасом Мёрфи. Он получил духовное посвящение в авторитетной традиции от известного духовного наставника Шри Нарайаны Махараджа. Филипп Мёрфи знаток санскрита, занимается изучением Ведических Священных Писаний, переводит на английский язык (с санскрита, бенгали и хинди) древние сакральные  произведения. Боголюбовский центр и наш светлый гость ждут вас, друзья! Пусть все искренние, ищущие, заинтересованные в духовном  преображении личности приходят к нам в гости для серьезного духовного общения!!!

 

Фотографии здесь:

http://www.vostok-zapad-club.ru/1605.html

 http://www.vostok-zapad-club.ru/1941.html

 

 

 

 

Фото заседания  8 декабря:

 http://www.vostok-zapad-club.ru/1503.html

Тема "Как жить в России: Стратегия выживания или стратегия преображения?"

Выступающие: д.ф.н. Чумаков А.Н., председатель глобалистского клуба ИФРАН; социолог С.А.Магарил и другие.

 

ВОПРОСЫ К ЗАСЕДАНИЮ

"Как жить в России: стратегия выживания или стратегия преображения?"

   Время: 8 декабря 2007 г. 14.00.

   Место: г.Москва, ул. Сущевская дом 14 (м."Новослободская")

 

1. Какие глобальные вызовы стоят перед современной Россией и как она способна ответить на эти вызовы?

2. Как следует трактовать известный лозунг "План Путина - победа России" в духовном, культурном, социальном и экономическом измерении?

3.Согласны ли вы со следующей трактовкой возможного (и весьма желанного) сценария Возрождения России и укрепления ее места в мире: Возрождение России зависит от повышения духовного потенциала каждого ее жителя, то есть от религиозного преображения личности?

4. Многие экономисты и социальные философы говорят о том, что мы переходим от информационной экономики к экономике знаний - какие меры (нестандартные, инновационные, или напротив, традиционные) по усилению роли российского образования вы бы могли предложить?

5. Считаете ли вы возможным такой вариант общественного развития, при котором многочисленные религиозные группы, конфессии, деноминации перейдут из режима диалога в режим сотрудничества, внеся свою существенную лепту в искоренение наркомании, алкоголизма, нищеты, нравственной распущенности и т.д. Что может и должен делать каждый член той или иной религиозной общины для того, чтобы подобное сотрудничество состоялось?

6. Не кажется ли вам, что в современных условиях глобальных кризисов миссия российской интеллигенции состоит в активной помощи власти в решении той колоссальной антропологической катастрофы, которая привела к появлению особого типа человека с ярко выраженными потребительскими инстинктами и практической атрофией совести?  

 

 

 

                                       ОТЧЕТ О ЗАСЕДАНИИ

      "Россия страна третьего мира? Россия страна Третьего Рима?"

   Время: 1 декабря 2007 г. 15.00.

   Место: г.Москва, ул.Сущевская дом 14 (м."Новослободская")

 

Избранные фото:

 

 http://www.vostok-zapad-club.ru/1569.html

 

      Господа, мы поздравляем вас от всей души с наступлением Зимы, поздравьте и вы нас! Первого декабря, в погожий денек, состоялось очередное заседание клуба "Восток-Запад". Заседание в библиотеке искусств им.А.П.Боголюбова проходило в Розовом зале, что невольно напомнило о детских символах: розовых очках и розовых мечтах. Разбор темы продолжался 3,5 часа и сопровождался взрывами хохота и интеллектуальными перестрелками, гитарным перебором (струн) и перебором сентенций, ламентациями, проповедью и искренними заверенями в любви и дружбе. По-видимому артистическая, пьянящая атмосфера Розового зала существенно повлияла на тон и смысл выступлений экспертов. Прелюдия была за эксцентричным, харизматическим М.И.Штеренбергом. Михаил Иосифович давний и желанный гость (эксперт) нашего клуба, его мистический гофманианский имидж, мягкость и доброта сердца, чарующая улыбка и устремленность к реальному духовному самопознанию являются хрестоматийным примером жизни в вечности, а не в суете. Взяв в руки смычок, а может быть и дирижерскую палочку, Михаил Иосифович решил вознести планку обсуждений на недосягаемую, запредельную, панкосмическую высоту, объявив, что в нашей галактике порядка миллиарда с лишним звезд и планет, и большая часть из них заселена разумными существами(!). Не успела молодежь запахнуть свои зияющие рты, как Михаил Иосифович, заканчивая арию космического гостя, постарался взять максимально высокую ноту, вдохновляя молодежь к исполнению главного призвания ( в этой вселенной): "Мы пришли в эту вселенную не для политических разборок, а для того, чтобы стать подобными Творцу, открыть в себе свою свою божественную природу! Друзья мои, я жду Вас на семинаре по "Розе мира"!"

   Контрасным холодным душем по сравнению с прекраснодушными декламациями Михаила Иосифовича прозвучала речь дедушки российского пи-ара - Ю.Я.Любашевского. На один из вопросов Юрий Яковлевич, в частности, заметил, что отличием американской власти от российской является то, что она субъектна - то есть в ней присутствуют конкретные компетентные личности, которые ставят конкретные цели, и в результате достигают их. С Россией все гораздо сложнее: ровно настолько насколько власть в России будет становиться субъектней, она будет становится эффективней.

   Вторая часть заседания была за веским, непотопляемым и методичным Аркадием Малером. Для кого-то педант и бука, а для кого-то гиперинтеллектуал, Аркадий Малер подтвердил, что просто  так, с кондочка, люди не становятся председателями "Византистского клуба" - для этого необходим и большой стиль и большой опыт, масштаб личности, вовсе не внешний, а внутренний статус. Опытной хваткой ухватив штурвал, и, снайперским оком изучая аудиторию, Аркадий поплыл, спокойно и неторопливо, поплыл за полярный круг, как атомный ледоход, преодолевая льдины непонимания. Уверенно и велеречиво оперируя такими терминами как "политическое" и даже "атомное" православие,  Аркадий напомнил присутствующим о славных регалиях Третьего Рима. Следует оговориться, что актуальность темы (Третий Рим) не вызвала особого восторга и пиетета со стороны молодежи, которая была настроена на религиозные инновации, свободное богоискательство и убегала от дидактичности густого православного окормления. Однако Аркадий сумел адекватно ответить на вызовы ситуации, подтверждая  уникальную способность виртуоза и интеллектуального скрипача. Если Паганини сумел сыграть на одной струне, то Малер намного превзошел Паганини, выдывая в эфир такие вербальные эманации, а также перманентные вибрации, которые смогли прорезать слух даже у глухих. В частности, молодые заерзали на местах и попросили слово. Блондинка Оля с пафосом говорила о религиозной свободе каждого человека. В унисон ей высказался художник Александр, который давно и дотошно изучает проблему Третьего Рима и оным считает вовсе не Москву, а исключительно Ватикан. Кроме того, от молодых выступила десятикласница Анастасия. Анастасия (кстати, рифмуется со словом Росссия)  не отходя от апологетического формата, заданного А. Малером, призналась, что она гордиться тем, что она живет в России, никогда из России  не уедет, и на всю жизнь останется православной. М.И.Штеренберг попытался абордировать А.Малера вопросом о причине неравенства между людьми, заставляя последнего объяснить почему один рождается инвалидом, а другой красавчиком и богачем. По мнению Штеренберга данная проблема (теодицея) принципиально решима только с помощью концепции реинкарнации (перерождения души). Однако Аркадий на вопросы отвечал достойно, объясняя своему оппоненту, что богатый вовсе не означает счастливый: богатсво может быть более тяжелым испытанием, нежели бедность, судьбы людей невозможно измерить и постичь только человеческим зрением.

     Апогеем вечера стали рызмышления Аркадия о деятельной сути христианской любви.. Любить вовсе не означает томно вздыхать и закатывать глаза, наставлял молодых председатель "Византистского клуба" - любить означает быть искренне заинтересованным в судьбе другого человека, ближнего, что не обязательно комфортно для любящего. Как гром среди ясного неба прозвучало исповедальное признание Аркадия о том, что он мечтает о скорейшем воцерковлении президента клуба "Восток-Запад" и духовном спасении Сергея Дворянова. В его понимании это означает прекратить всяческие заигрыванья с многочисленными восточными, и в особенности индийскими увлечениями. Сергей, будучи давно и реально практикующим православным человеком, тем не менее внял просьбе друга и коллеги, и попросил активно молиться за него, оправдываясь за восточные увлечения собственной культурологической миссией: клуб "Восток-Запад" был задуман как диалог культур, диалог цивилизаций и религиозных течений, а это предполагает компетентное знание других культур. Отвечая этим мыслям Сергея Дворянова, из аудитории буквально выбежал некто Михаил, худосочный, стильный, конституцией похожий на Паганини. Михаил пламенно обратился ко всем выступающим экспертам: "Господа, давайте духовным лидером из вас будет тот, кто громче и чаще будет повторять понравившиеся ему тезисы оппонента!" Приглашенные эксперты переглянулись и посмотрели друг на друга по-новому, тщательно вспоминая, что же такого особенного им понравилось в речах оппонентов. Кстати говоря, внезапно обнаружившийся Михаил оказался "реальным" Паганини - профессиональный музыкант, флейтист и пианист. В этот вечер Михаил сумел извлечь из фортепиано такой надрывный крик,  который призывным эхом прокатился по боголюбовской усадьбе. Быть может это эхо коснулось и вас? Мы с нетерпением ждем вас на наших заседаниях!

 

 ДИАЛОГИ:

Михаил Иосифович Штеренберг интеллигентно замечает А. Малеру, напоминая последнему кто есть кто:

 Не надо так сильно прикрываться православием, Аркадией Маркович, я, между прочим, тоже православный!

 

Флора Абдурахимовна (Академия народной дипломатии) дипломатично замечает Юрию Яковлевичу Любашевскому:

Дорогой Юрий Яковлевич, все знают, что у нас с Вами давняя дружба и давние счеты. Наш фонд не финансируют также как и Ваш. Не Вы один такой. Поэтому не будем о наболевшем...

 

Сергей Дворянов (А. Малеру): Аркадий, вот только представь, если сегодня в стране победит политическое православие...

Ю.Я.Любашевский (перебивает): Не задавайте таких вопросов, Сергей. Политическое православие не победит. Я это знаю профессионально.

 

Марат ( гость из Киргизии, стильный парень азиатской внешности, похожий на одного из солистов "А-студио") : Я хочу поделиться своим видением. Я стал спрашивать себя, кто же такие арии?  Раньше я думал что арии это русские. Но потом я узнал, что арии это не русские.

Ю.Я.Любашевский: Конечно не русские. Арии это киргизы!

 

 

 

Заседание 1 декабря 2007 года состоялось в Розовом зале усадьбы.

Тема: "Россия - страна третьего мира? Россия - страна третьего Рима?"

Приглашённые:  Аркадий Малер, М.И.Штеренберг, Ю.Я.Любашевский и другие.

 

 

 
tel. +7 916 951 0426 (Дворянов С.В.)
e-mail: По техническим причинам почтовая связь не работает
цивилизация запада и мудрость востока